Бандеровцы в УПЦ МП, или Крокодильи слезы игуменьи Серафимы
Игуменью из Одессы Серафиму (Шевчик) ресурсы УПЦ МП сегодня делают Жанной д’Арк от украинского православия. Матушка Серафима дает украинской прессе преисполненные эмоциями комментарии по репрессиям киевского режима против УПЦ МП.
Комментарии игуменьи Серафимы больше похожи на лозунги, обращенные от страдающей православной Украины к православной России. «Мать Россия, спаси украинских православных!» — и в таком духе. В Московской патриархии хорошо помнят эмоциональную игуменью из Одессы. В 2018—2019 годах, когда созданная Петром Порошенко ПЦУ только вставала на ноги, в Московской патриархии не знали, куда деваться от матушки Серафимы.
«На заседаниях Межсоборного присутствия Синода РПЦ в московском Сретенском монастыре матушка Серафима рьяно и пылко говорила: все церковные силы России должны быть брошены на защиту УПЦ МП, которую жмут со всех сторон то украинские власти, то раскольники.
О чем бы ни говорили на заседаниях, игуменья Серафима упрямо начинала всем рассказывать в очередной про беды украинских православных, требовала соборной поддержки от РПЦ для УПЦ МП. Мы тогда еще шутили, как одесский темперамент способен лихо перебить любую повестку», — вспоминает политолог Елена Жосул, советник ведущего спикера РПЦ Владимира Легойды.
Московская патриархия, внемля гласу Серафимы (Шевчик), в те годы делала все возможное для УПЦ МП. Одесская игуменья в Москве представляла высшее руководство УПЦ МП. Матушка Серафима — настоятельница Михайло-Архангельского монастыря в Одессе, глава Синодального отдела УПЦ МП «Церковь и культура», человек из ближайшего окружения митрополита Одесского Агафангела (Саввина).
До 2014 года она еще была членом одесского актива «Партии регионов», депутатом Одесского горсовета от этой партии. Пожалуй, спасуешь перед такими регалиями, особенно когда обладатель регалий воюет за благую цель…
Руководство РПЦ всегда шло навстречу требованиям одесской игуменьи. Например, в 2015 году патриарх Московский и всея Руси Кирилл принимал в Москве детей из Кривого Рога и Запорожья, которых привезла в Россию мать Серафима. Эта поездка обеспечила игуменье пиар в православных кругах России и Украины, на игуменью стали смотреть едва ли не как на живую святую нашего времени Как одесская игуменья возжелала отблагодарить Россию за помощь украинским православным? Посмотрим на ее пост в Facebook (организация запрещена в РФ) от конца октября, посвященный обыскам СБУ в Киево-Печерской лавре.
«Путин и Песков после обысков в Лавре озаботились судьбой „русского православия“ в Украине? Судьба Украинской православной церкви — только в руках Господа. Прочих — просим не беспокоиться. А „русской“ Лавра уже не будет никогда», — гордо наваяла матушка игуменья.
Вот еще не менее интересная реплика матушки Серафимы, уже от конца ноября, когда в Киеве окончательно решили сделать священников УПЦ МП заложниками — в прямом смысле этого слова. Православное духовенство Украины, как решили в Киеве, пойдет в обменный фонд. В российских местах заключения сидит более тысячи боевиков ВСУ, включая головорезов из «Азова» (организация запрещена в РФ). Их родные и друзья готовы всю Банковую улицу разнести по камушкам: чем эти укровояки хуже Редиса, Калины и Волыны?
«В стойло современного украинца уже не загонишь. Это уже невозможно после тридцати лет бытия независимости великой европейской державы — Украины, которая за демократические ценности заплатила очень высокую цену», — сказала Серафима (Шевчик) информагентству УПЦ МП «Союз православных журналистов», СПЖ.
В этой фразе — ни слова сочувствия арестованным украинским батюшкам и их родным. Матушка Серафима по должности в УПЦ МП — главный куратор СПЖ. Украинские церковные журналисты взяли интервью у своей начальницы, выверив с ней каждое слово в интервью. Но не в этом дело.
С каким искренним пафосом игуменья-чиновница говорит про «европейский демократический выбор Украины» и заплаченную Украиной за этот выбор цену! Такой пафос — да в Киев зимы 2014 года, на баррикады Евромайдана! На тех баррикадах мать игуменья бесспорно затмила бы певицу Руслану по кличке Красные Труселя.
Смиренная служительница Христова умудрилась не только благословить Евромайдан, но и нагородить лжи на весь период истории Украины с 1991 года. На закате горбачевской перестройки, когда униаты и раскольники изгоняли православных из храмов западных регионов УССР, матушка Серафима была совсем молодой монахиней. Она прекрасно видела, что бандиты -захватчики храмов как раз и были ударной силой борьбы за украинскую независимость.
Монахиня Серафима наблюдала метаморфозу идейного коммуниста Леонида Кравчука в апологета ОУН-УПА (организация запрещена в РФ) , то, как вслед за Кравчуком перекрашивались известные украинские писатели и поэты… Вчерашняя комсомолка Надя Шевчик, ушедшая в возрасте 17 лет в монастырь, наверняка была в диком шоке от увиденного. В мае 1991 года монахиня Серафима наверняка ходила на референдум о будущем Советского Союза, где абсолютное большинство украинцев тогда проголосовало за сохранение СССР.
Шевчик, будучи умной женщиной, понимала, что независимость Украины Кравчук выторговал в 1991 году у не совсем вменяемого Бориса Ельцина, которому нужно было добиться личной власти пусть и путем развала великой державы. Трудно было не заметить, как Кравчук после августа 1991 года изощрялся во лжи перед украинцами, как он давил вменяемую украинскую оппозицию, покровительствовал Филарету (Денисенко) и УНА-УНСО (организация запрещена в РФ).
Матушке Серафиме ли не знать, что свободы и демократии на Украине не было все тридцать лет ее независимости. Уже при Леониде Кучме украинский суверенитет множился на ноль тем, что второразрядные западные чиновники открывали пинком ноги двери самых высоких украинских кабинетов. Украинскую Конституцию Кучма в 1995 году выбил у Верховной рады шантажом.
Президент Украины подогнал к Раде внутренние войска и пригрозил депутатам: не примете президентский вариант Конституции — войска вам устроят октябрь 1993 года в Москве. Стоило шахтерам Донбасса и Кривого Рога потребовать человеческого отношения к своему труду — их давили спецназом МВД и бригадами «братков».
Родная матушке Серафиме Одесса из курортного рая превратилась в южную криминальную столицу Украины. Какую «демократию» принес Украине Евромайдан, нечего и комментировать. Чтобы благословлять от имени Христа сползание твоей родной страны в нацизм, как это делает игуменья Серафима, надо быть или полным идиотом, или человеком без принципов. Интеллекта одесской игуменье не занимать, остается второй вариант.
В период до Евромайдана игуменья Серафима немало сделала для того, чтобы внутри УПЦ МП создалась база для «богословия Майдана» и создания ПЦУ.
В далеком ныне мирном 2012 году подотчетный игуменье Синодальный отдел организовывал общеукраинское празднование 20-летие архипастырского служения тогдашнего главы УПЦ МП митрополита Киевского Владимира (Сабодана). Куратором юбилея от священноначалия УПЦ МП был фактический глава УПЦ МП в то время — нынешний «митрополит» ПЦУ Александр (Драбинко). Драбинко и игуменья Серафима подготовили документальный фильм про владыку Владимира, фильм был представлен на международном фестивале документального кино, который проходил в 2012 году в Киеве.
Ныне покойный митрополит Владимир — безусловно достойный фильмов о себе уважаемый человек. Однако лента про владыку авторства Драбинко и Серафимы (Шевчик) получилась слащавой, антихристианской и русофобской — в духе доктрины Леонида Кучмы «Украина — не Россия». Везде, где по сценарию хвалились заслуги Владимира, между строк пелась осанна «великому и мудрому» Александру (Драбинко).
Усилия подведомственного Серафиме Синодального отдела были брошены на рекламу этого самопиара Драбинко на международном уровне. Фильм попал на московский фестиваль «Православная Русь». В 2012 году этот фестиваль был посвящен двум датам: 400-летию перенесения иконы Казанской Божьей Матери в Москву и 200-летию разгрома армии Наполеона.
Казалось бы, где связь между этими святыми для нашей страны датами и 20-летием служения православного первоиерарха другой страны? Ушлые церковные иерархи с Украины придумали, как это сделать. Представляя фильм о Владимире в Москве, они упомянули, что у иконы Казанской Богоматери есть много копий- списков. Митрополит Владимир благословил сделать список с Владимирской иконы Божьей Матери, эту работу выполнила иконописная мастерская Одесской духовной семинарии, вещали украинские гости.
Причем тут Украина, если город Владимир находится близ Москвы? Украинские церковники, когда были в Москве, процитировали любимую байку нынешних украинских интеллектуалов-нацистов. Суть байки вкратце. В X веке, когда христианство пришло в Киевскую Русь, крестители-греки привезли в Киев из Константинополя икону Богоматери. Образ поместили в пригороде Киева Вышгороде, икона стала знаменита как Вышгородская Богоматерь.
В XII веке на Киевскую Русь — пардон, «в древнюю Украину» — из глухих лесов северной Волги примчались «клятые москали», во главе с Андреем Боголюбским. «Москали» Боголюбского разорили красавец Киев, а икону похитили , увезли во Владимир и переименовали Вышгородскую Богоматерь во Владимирскую. «Исконно украинская» Богоматерь так и осталась у «москалей», в Третьяковской галерее.
Сделав список с чудотворного образа, УПЦ МП, так сказать, восстановила историческую справедливость. Нечего сказать, байка смешная, если бы не ссорила на ровном месте украинских православных с российскими и грубо искажала историю России. Боголюбский исторически был удельным князем Вышгорода, с достоянием своего города он был волен делать все, что пожелает. Князь Андрей не пошел бы войной на любимый им Киев, если бы киевские бояре не убили отца князя — великого Юрия Долгорукого, основателя Москвы.
Киевское княжество и Владимирское тогда были единым историко-культурным пространством, населенным одним по языку и культуре народом. Легенду о разорении Боголюбским Киева запустил в оборот в XIX веке историк-либерал Николай Костомаров, «крестный батько» украинских националистов конца XIX — начала XX веков. Костомаров известен тем, что в сложных исторических взаимоотношениях между великороссами и малороссами всегда брал сторону последних, пусть это даже и противоречило историческим фактам.
На этом украинские приключения Владимирской Богоматери в 2012 году в Москве не кончаются. Игуменья Серафима и митрополит Александр назвали украинский список иконы «палладиумом украинского церковного искусства». Вообще греческое слово palladium означает статую греческой богини Афины Паллады, особы жестокой и мстительной, любящей человеческие жертвы. К православной иконописи слово palladium так же «применимо», как камера пыток к детскому саду.
Все просто. Драбинко и Ко тогда придумывали украинский церковный новояз, отсюда и «палладиум» как «исторический украинский вариант» шедевра. Игуменья Серафима вместе с Драбинко тогда придумали «древнюю украинскую икону Богоматери «Замилування». По-русски — замылування. К мылу и к бане это отношения не имеет. Это «замылувание» — псевдоцерковный новояз от древнерусского умиление, следовательно, обозначает известную одноименную икону Божьей Матери. Игуменья Серафима неизвестно откуда откопала, что византийские мастера писали в XII веке икону «Умиление» с оригинала, который сделан из «гипса исконно украинского происхождения».
Гипсовые залежи востока Украины насчитывают более десятка миллионов лет! Байка авторства одесской игуменьи — вполне в духе идеологии украинских нацистов начала XX века, считавших амазонок Гомера праматерями нынешних украинок. С чего бы это не сделать оригинал «Умиления» каким-нибудь питекантропам — «исконным украинцам» и по крови, и по уровню интеллекта… Вообще слово «умиление» на настоящем украинском — розчулення. Но откуда предавшим русский язык Драбинко и Серафиме (Шевчик) знать украинский…
В «великие украинцы» игуменья Серафима своей волей в том же 2012 году определила священномученика Русской православной церкви митрополита Киевского Владимира (Богоявленского), убитого пьяными левыми эсерами в феврале 1918 года. Никаким украинцем сын тамбовского священника Богоявленский не был, более того — он считал современных ему «мазепинцев» врагами России и православия. В Киеве Богоявленский оказался, перед этим прослужив как архиерей в Москве и Петербурге, владыка воспринимал Киев как мать городов русских, часть великой России.
В житии священномученика, составленного при участии игуменьи Серафимы, митрополит Владимир назван первым христианским мучеником XX века. Это не соответствует исторической действительности. Иезуитскими ухищрениями игуменья Серафима и ее коллега Драбинко втискивали мученика в свой «автокефальный собор святых, в земле Украинской просиявших». Так внутри УПЦ МП в мирные времена Виктора Януковича зрели ядовитые зерна Евромайдана, бережно хранимые в том числе и игуменьей из Одессы.
Немало подгадила русскому православию игуменья Серафима на посту депутата Одесского горсовета. В 2013 году горсовет обсуждал проект строительства православной гимназии имени Сергия Радонежского. Когда игуменья Серафима делала доклад по проекту, у нее не повернулся язык назвать игумена Сергия «печальником земли Русской», она назвала великого святого «печальником земли нашей», то есть украинской.
Сергия Радонежского в украинцы не рискует записывать и ПЦУ, на которую игуменья сейчас мечет громы и молнии! В 2011 году игуменья как депутат горсовета Одессы выступила против возвращения городскому парку Тараса Шевченко его исторического имени — Александровский, в честь российского императора Александра II. Настоящие православные украинцы горячо чтут русских царей, а здесь матушка игуменья выступила как настоящий Тягнибок в рясе.
Православные одесситы игуменью, мягко говоря, не поняли. Тарас Шевченко, кроме того, что является аналогом Христа у укронацистов, при жизни на дух не переносил православия и вообще христианства. В своих дневниках автор «Кобзаря» писал, что, когда он видит древнерусские иконы, он принимает их за изображения демонов и бежит от образов в животном страхе.
В своем знаменитом «Завещании», которое известно каждому школьнику, Шевченко завещает окропить Украину, как святой водой, «злой вражеской кровью» — понятно, что кровью «москалей». Колдовство на крови врагов — это форменный сатанизм. Безбожие Шевченко усугублялось его хроническим алкоголизмом. Поэт умудрялся уходить в самые затяжные запои в периоды православных постов.
Автор «Кобзаря» умер от алкоголизма как раз в Великий пост 1861 года. Лишь милостью ругаемой Шевченко Русской православной церкви поэт-безбожник удостоился в Петербурге достойного церковного погребения. Православный священнослужитель, который ратует за глорификацию Шевченко в ущерб настоящей русской культуре — просто нонсес. Ставший возможным в Одессе, в лице игуменьи Серафимы.
Игуменья Серафима появилась на свет в 1963 году как Надежда Шевчик как раз в родных краях Кобзаря — в Черкасской области. Родные края Надя Шевчик покинула, едва закончив школу, ее становление как монахини произошло в Одессе. Поступки игуменьи показывают, что она набралась на второй своей родине самого худшего.
Политика рясофорной чиновницы из УПЦ МП по отношению с Россией — вопиющее по своей наглости жульничество. Наподобие того, как ушлая торговка с одесского Привоза всучивает приезжему «дураку из России» вместо свежей рыбы отвратительную тухлятину, осетрину «третьей свежести».
Олесь Сташинский